Многим из нас, как водителей автомобиля, приходилось сталкиваться с тем, что нужно выбрать диски для авто. Многие сервисы в интернете предлагают подобрать колесные диски по марке автомобиля в считанные минуты, однако здесь не все просто. На будущее, при повторном столкновении с подобной ситуацией, стоит знать, какие параметры следует учесть при замене дисков (а их немало!), и все играют важную роль в длительной эксплуатации.
Тип диска
Всем известно, что их немного – всего три вида дисков. Самый бюджетный вариант – штампованные диски, которые изготавливаются из стали, а после эмалируются, принимая товарный вид. Плюсы – хорошая ремонтопригодность, поскольку при повреждении штампованные диски мнутся, а не ломаются, и их легко восстановить.
Литые диски – популярный тип, который выполняется из более легкосплавных металлов (алюминия и пр.). Они намного легче штампованных, но практически неремонтопригодные – при ударе разрушаются/трескаются.
Кованые диски мало распространены в силу дороговизны. Они надежные и прочные благодаря технологии изготовления методом горячей штамповки.
Посадочный диаметр диска
В паспорте обозначается буквой «R» - диаметр диска в дюймах. Еще R называют маркировкой радиальной конструкции корда. Подходящий посадочный диаметр смотрите в паспорте своего автомобиля.
Количество и диаметр крепежных отверстий (PCD)
Чем выше масса и скорость автомобиля, тем больше количество крепежных отверстий, которое варьируется от 3-4 до 6 и более.
Ширина диска
То же, что и посадочный диаметр. Ширина измеряется в дюймах и обозначается буквой «J». Например, 5,5J, т.е. ширина диска 5 с половиной дюймов. Допустимая ширина диска есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Вылет диска
Вылетом диска является длина между привалочной плоскостью крепления диска к ступице и продольной осью симметрии диска. Т.е. там, где диск соприкасается со ступицей до точки, где диск может быть разделен пополам линией. Этот параметр может быть положительным (ось симметрии выше привалочной плоскости), нулевым (на одной оси) или отрицательным (ось более отдаленная, чем привалочная плоскость от авто). Параметр учитывает работу подвески и подшипников.
Форма крепежных отверстий
Важна тем, какие болты и гайки будут крепиться на диск, т.е. их правильный подбор.
Хампы
Если шина бескамерная, на наружной поверхности диска можно увидеть хампы, или выступы, фиксирующие шину на диске. Во время подкачки колес часто можно услышать хлопки после монтажа дисков на авто. Это результат посадки – бортовой кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. Актуально, если у Вас ретроавтомобиль, диски которых не предусматривают установку на них бескамерных шин.
Сообщения не найдены