Все о колесных дисках: предпочтения, какие лучше выбрать

06/05/2020

Колесные диски – основной движитель транспортного средства, составляющая промежуточную между ступицей и пневматической шиной часть ходовой. Как правило, чем качественнее изготовлен диск, тем выше надежность и срок его службы.

Диск состоит из обода (внешней части, куда монтируется шина) и отверстия для соединения со ступицей. Соединение обода и диска в основном сварочное. Также существует литьевое, и штампованное.

Колеса имеют свою классификацию, в каждой из которых колеса делят на камерные и бескамерные. В свою очередь, на колеса бескамерных шин можно бортировать камерные шины.

Классификация колес в зависимости от конструктивных особенностей:

  • По методу крепежа колес к ступицам – дисковые, бездисковые (не используется на легковом транспорте);
  • По количеству колес, устанавливаемых на ступицу – ординарные и сдвоенные. Первые применяют на легковой транспорт, вторые устанавливают на задний мостик грузового транспорта и микроавтобусов;
  • По конструктивным особенностям обода – неразъёмные однокомпонентные обода, разъёмные двухкомпонентные, разъемные двухкомпонентные;
  • По конструктивным особенностям дисков – штампованные, литые, кованные.

По материалу бывают стальные, из легкосплавных металлов и комбинированные. Последние сочетают обод из стали и диск из легкого сплава.

Важный момент: вылет обода (расположения обода), считается важным параметром транспортного средства, который обеспечивает оптимальную устойчивость и сопротивление качения диска, в том числе и минимальную нагрузку на подшипники ступиц. Большинство марок автомобилей имеют положительный вылет обода (около 15-50 мм).

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение