Обеспечение безопасности на дорогах в нынешнее время все больше усиливается. В скором времени использование летней резины в зимний период может быть запрещено на законодательном уровне. Это связано с соблюдением регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, в состав которого входит РФ.
При спуске отметки на градуснике до 3 градусов, следует позаботиться о безопасности себя и своих близких, заменив летнюю резину на зимнюю. Как правило, выбора у нас немного: шипованная зимняя резина или специальные фрикционные шины без шипов, которые еще называют «на липучке». Разберемся, чем хороши и в каком случае целесообразнее использовать такую резину.
Как правило, главный показатель, характеризующий шину в плане безопасности, это длина тормозного пути. К примеру, тестируя на практике зимнюю резину с шипами и на липучке (автомобиль Audi A3) при температуре в минус 14 на льду и скорости в 25-30 км/ч лучший результат показывает шипованная резина (около 10 м тормозного пути), в отличии от фрикционной (12-13 м). При этом использовались шины как от отечественных, так и зарубежных производителей.
Вопрос в выборе шин пока неоднозначный? Тогда другой пример. Снег, минус 7 градусов, скорость автомобиля до 50 км/ч. Тормозной путь в данном случае, как показали прошлогодние тесты, практически одинаковы. Для этого использовались отечественные шипованные шины Kama Euro-519 и фрикционные от Yokohama iceGuard 50. Пока они идут «на равных» (длина тормозного пути 26,4 м).
И все же, оценивать шины по одному показателю трудно. Другой параметр – надежность управления. На испытаниях финской шипованной зимней резины от Nokian Hakkapeliitta 8 при минус 17 на льду и минус 8 на снегу на извилистой круговой дороге результаты наилучшие в сравнении с другими. То есть, шины на липучке с большим отрывом уступают шипам.
Липучка хороша в случае езды по снегу и хорошо показывают себя перед шипами. А вот акустический комфорт для многих водителей может быть решающим: езда на асфальте на шипованной резине характерна грохотом и шумом, что сильно раздражает, чего нет у липучки. К сожалению, производители пока не могут предложить достойную альтернативу.
Итог. В условиях, где шкала термометра не опускается до минус 20 градусов, зимняя шипованная резина намного эффективнее, поскольку более сильные перепады температур делают шипы «дубовыми», снижая их сцепление с дорогой. А вот шины на липучках в условиях Крайнего Севера с температурой от минус 20 и ниже будут как раз кстати. Но есть один нюанс: там, где дороги обслуживаются регулярно (чистка от снега), фрикционные шины идеальны, а вот за населенными пунктами, где дороги может «замести», предпочтительнее шипы.
Сообщения не найдены